Скоростной электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG. Он состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч.
Количество посадочных мест:
409 обычных мест для пассажиров;
4 места для пассажиров с ограниченной активностью;
30 мест с откидными сидениями.
ЛАСТОЧКА «СТАНДАРТ»
Курсирует на маршрутах Санкт-Петербург – Великий Новгород, Москва – Нижний Новгород, Роза Хутор – Краснодар, Имеретинский Курорт – Краснодар, Адлер – Майкоп, Москва – Смоленск, Краснодар – Анапа, Краснодар – Кисловодск
ЛАСТОЧКА «ПРЕМИУМ»
Курсирует на маршруте Ростов – Краснодар, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Новороссийск, Ростов – Кисловодск
ЛАСТОЧКА «НОВЫЙ СТАНДАРТ-ПРЕМИУМ»
Курсирует на маршруте Москва – Иваново, Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Псков, Петрозаводск – Великий Новгород, Москва – Курск, Москва – Орел, Москва – Смоленск, Москва — Белгород
Поезда «Ласточка» представлены двумя видами: «Стандарт» (Москва – Нижний Новогород, Санкт-Петербург – Великий Новгород – Бологое, Краснодар – Адлер, Москва – Орел и другие) и «Премиум» (Ростов – Краснодар, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Кисловодск).
При необходимости, «Ласточка» (Desiro RUS) может эксплуатироваться в сдвоенном режиме (5 + 5 вагонов).
Конструктивно состав электропоезда «Ласточка» (Desiro RUS) состоит из 2-х моторных и 3-х немоторных прицепных вагонов.
Эксплуатация электропоездов в составности, отличной от 5 или 10-вагонной, не предусматривается.
Типы вагонов поезда «Ласточка»
Мест в вагоне «Стандарт»/»Новый стандарт-Премиум»/»Премиум» | Специальные места («Стандарт») | Специальные места («Новый стандарт-Премиум») | Специальные места («Премиум») (улучшенная компоновка мест) | |
---|---|---|---|---|
вагон 1 (6) | 67/47/33 |
|
|
|
вагон 2 (7) | 103/94/86 |
|
|
— |
вагон 3 (8) | 103/75/86 |
|
|
— |
вагон 4 (9) | 103/86/86 |
|
|
— |
вагон 5 (10) | 67/43/41 |
|
|
|
Итого | 443/345/332 | |||
Итого в сдвоенном составе | 886/690/664 |
НУМЕРАЦИЯ МЕСТ В ВАГОНАХ
При разработке схемы нумерации мест учтены следующие факторы:
нечетные места расположены у окна, четные – все остальные (средние, у прохода, откидные);
в вагонах №1 (6) и №5 (10) предусмотрены по два места для инвалидов-колясочников.